суббота, 5 мая 2012 г.

Том 1, глава 1 (В)


* * *

— Не двигайся, - произнёс он.

Он был ниже, чем я. Чувствуя, как его рука душит меня, я старался разглядеть его глаза. Они были тёмными, но, в то же время, светло-серыми. Я никогда раньше не видел такого оттенка. Пальцы на моей шее сжались. Он совсем не выглядел сильным, тем не менее, я абсолютно не мог двигаться. Нечто такое было не по силам обычному человеку.

— Смотрю, - с трудом выдавил я, - ты часто так делал.

Пристальный твёрдый взгляд серых глаз, постепенно смягчающийся, как гладкая поверхность океана, и вот он больше не отражал даже капли опасности, страха или желания убить. Это были очень спокойные глаза, и я почувствовал, как моя собственная паника рассеивается.

— Я обработаю твою рану, - сказал я, проведя языком по губам. — Ты ранен, разве нет? Я перевяжу её.

Я даже видел своё отражение в глазах незнакомца. На мгновение у меня появилось ощущение, что они засасывают меня. Прервав зрительный контакт, я уткнулся взглядом в пол, настойчиво повторив:

Я вылечу рану. Мы должны остановить кровотечение. Я вылечу. Ты ведь понимаешь, о чём я, верно?

Хватка на моей шее немного ослабла.

— Сион, - из домофона вновь раздался голос моей матери. - У тебя там окно открыто, да?

Я с шумом втянул воздух.

«Всё хорошо, - успокоил я себя. - Я чувствую себя хорошо. Я могу разговаривать нормальным человеческим голосом».

Окно?.. Ах да, открыто.

— Ты простудишься, если не закроешь его.

Я знаю.

Она рассмеялась.

— Тебе сегодня исполняется двенадцать лет, а ты всё ещё ведёшь себя, как маленький мальчик.

ПонимаюМам?

Что?

Мне нужно доклад писать. Ты бы могла не беспокоить меня какое-то время?

Доклад? Спец-курсы же только что начались.

А? Ну… нам много задали.

ПонятноНе перетрудись. И к обеду спускайся вниз.

Я почувствовал, как холодные пальцы исчезли с моего горла, моё тело было свободным. Вытянув руку, я вновь запустил систему регулирования воздуха, удостоверившись, что система безопасности отключена. Ведь в противном случае она бы засекла в моей комнате инородный объект и включила бы сигнал тревоги. Если человек опознан как законный резидент Шестой зоны, этого не случится, но я просто не мог представить, чтобы у этого промокшего чужака было гражданство.

Окно закрылось, и тёплый воздух начал распространяться по комнате. Сероглазый незнакомец полуупал на колени, оперевшись о кровать, и испустил глубокий протяжный вздох. Он был значительно истощён. Вытащив аптечку, я первым делом проверил его пульс, затем разорвал его рубашку и начал прочищать рану.

Это…

Не смотреть на это было невозможно. Я не был знаком с таким видом раны. Она выглядела как небольшое углубление в плечевой мышце.

Пулевая рана?

— Ага, - беззаботно ответил он. — Просто задело. Какой у тебя термин для этого? Царапина?

Я - не специалист. Я всё ещё студент.

Особого курса?

Со следующего месяца начинаю.

― Ух ты. Высокий IQ, а?

В его голосе прозвучала нотка сарказма. Оторвав взгляд от раны, я поднял голову и посмотрел ему прямо в глаза.

― Смеёшься надо мной?

― Смеюсь? Когда ты меня лечишь? Никогда. Так какое у тебя направление?

Я сказал ему, что учусь на эколога. Меня только что зачислили в особый курс по экологии. Которая не имела почти никакого отношения к тому, как залечивать пулевые ранения. Это был мой первый опыт, немного волнующий. Так, что там нужно сделать в начале? Продезинфицировать, наложить повязку… Ах да, остановить кровотечение.

― Что ты делаешь?

Он пристально смотрел на то, как я вытащил шприц из стерильного футляра, и сглотнул.

― Местная анестезия. Хорошо, приступим.

― Стоп, стоп. Рука онемеет, а потом что?

Швы.

Я якобы сказал это с такой ухмылкой, которая говорила о том, что в тот момент я испытывал высшее наслаждение. Но об этом я узнал позднее.

Швы?! А ничего более примитивного в твоём арсенале не найдётся?

Это тебе не больница. У меня тут нет суперсовременного оборудования, и потом, я думаю, что пулевая рана сама по себе примитивна.

Уровень преступности в городе был близок к нулю. Здесь было безопасно, и у обычных граждан не было причин, чтобы носить с собой оружие. Разве что только для охоты. Два раза в год, когда наступал охотничий сезон, правила отменялись. Перекинув через плечо старинную малокалиберную винтовку, любители этого дела, преисполненные отваги, направлялись в северные горы. Мама не любила их. По её словам, она не понимала, как люди могут убивать животных ради удовольствия, и она была не единственной. Во время переписи населения семьдесят процентов жителей выражало свои отрицательные эмоции к охоте как к виду спорта. Убивать бедных невинных животных… Какое насилие, какая жестокость…

Но существо, сидящее передо мной и истекающее кровью, не было лисой или оленем. Оно было человеком.

— Поверить не могу, – пробормотал я про себя.

Чему?

— Тому, что есть люди, которые стреляют в других людей… разве что… Только не говори мне, что кто-то из охотничьего клуба по ошибке ранил тебя.

Губы раненого изогнулись. Он улыбался.

— Охотничий клуб, да? Ну, думаю, можно их и так назвать. Но они стреляли не по ошибке.

— Они знали, что целились в человека? Это же против закона.

Разве? Вместо лисы они просто преследовали человека. Охота на людей. Не думаю, что это против закона.

— Что ты имеешь в виду?

— То, что есть охотники, и есть те, на кого охотятся.

— Не понимаю, о чём ты.

Я так и думал. Тебе и не нужно понимать. Итак, ты серьёзно собираешься сделать мне укол? У тебя разве нету спрея-анестетика или чего-то в этом роде?

— Я всегда хотел попробовать сделать укол.

Продезинфицировав рану, я ввёл анестетик, сделав три укола вокруг повреждённой области. От волнения мои руки немного тряслись, но каким-то образом всё прошло гладко.

— Скоро начнёт неметь, и тогда…

— …ты начнёшь зашивать её.

Ага.

Опыт есть?

Нет, конечно. Я не собираюсь учиться на медика. Но основные знания о зашивании кровеносных сосудов у меня есть. Я видел это в видео.

Основные знания, значит

Глубоко вздохнув, он посмотрел мне прямо в глаза. У него были тонкие бескровные губы, впалые щёки и бледная высохшая кожа. Лицо человека, который вёл не совсем нормальный образ жизни. Он и в самом деле был похож на добычу, которую долго и неистово травили, измученную, загнанную в угол. Но его глаза были другими. В них не было эмоций, но, в то же время, они излучали свирепую силу, и я чувствовал её. Было ли это энергией, пронеслось в голове. Ведь я никогда не встречал никого с такими же запоминающимися глазами, как эти. И сейчас их немигающий взгляд был устремлён прямо на меня.

Странный ты.

Почему же?

— Даже не спросил, как меня зовут.

А… да. Но я ведь тоже не представился.

Сион, так? В честь цветка?

— Ага. Моя мама любит деревья и полевые цветы. А как насчёт тебя?

А?

Это моё имя.

— Недзуми… Это же не то.

Не то? Что?

Цвет этих глаз не был похож на цвет крысы. Это было нечто более элегантное. Какнебо перед утренней зарёй. Разве не на такое небо были похожи его глаза? Я покраснел от стыда, поймав себя на том, что разглагольствую, как какой-то несчастный поэт. Намеренно повысив тон, я произнёс:

Ну что ж, начнём.

«Помни основные этапы наложения швов, - сказал я сам себе. - Подготовь две или три прочные нити и используй их в качестве вспомогательных для непрерывного шва… Всё должно делаться максимально осторожно и точно… в случае непрерывного шва…»

Недзуми молчаливо наблюдал за моими дрожащими пальцами. Я нервничал, но, в то же время, был немного возбуждён. Ведь я применял на практике знания, которые были всего лишь подчерпнуты из учебника. Это доставляло радость.

Всё, готово. Приложив к ране кусок чистой марли, я почувствовал, как по моему лбу стекла капелька пота.

Значит, ты умный.

Лоб Недзуми был тоже влажным.

— Просто я хорошо могу использовать свои руки.

Не только руки. Твой мозг. Тебе ведь только двенадцать лет, правильно? А ты поступил на особый курс высшего образовательного учреждения. Ты входишь в суперэлиту.

На этот раз в его голосе не было сарказма. Так же, как и уважения или восхищения. Я молча убрал грязную марлю и инструменты.  

Десять лет назад меня признали лучшим на интеллектуальных экзаменах для детей в возрасте двух лет. Город предоставлял любому, кто достигал высшей оценки в умственных или физических способностях, самое лучшее образование, какое только можно было пожелать. До десяти лет я посещал занятия вместе с другими одноклассниками, такими же, как я, в обстановке, оборудованной самыми последними достижениями техники. Под наблюдением группы профессиональных инструкторов мы получали достоверную и подробную информацию об основах, после этого к каждому из нас приставляли нашу собственную группу наставников, чтобы они подготавливали нас к той специализации, которая подойдёт нам больше всего. С того дня, как я получил высший балл на экзаменах, моё будущее было определено. Оно было стабильно. Даже малейшая сила не пошатнула бы его. По крайней мере, так всё и должно было быть.

— Похоже, эта кровать очень удобна, - пробормотал Недзуми, всё ещё опираясь о бортик постели спиной.

Можешь лечь на неё. Но переоденься сначала.

Я кинул Недзуми на колени чистую сорочку, полотенце и упаковку с антибиотиками. А затем ни с того ни с сего решил сделать какао. У меня в комнате было достаточно приборов для того, чтобы сварить тёплый напиток.

— Выглядит не шибко модно, - фыркнул Недзуми, потеребив клетчатый материал.

— Уж лучше, чем порванная сорочка, покрытая грязью и кровью. Я так думаю.

Я протянул ему дымящуюся чашку с какао и в первый раз за вечер заметил в его серых глазах нечто, что напоминало какой-то проблеск эмоций. Это было удовольствие. Сделав большой глоток, Недзуми мягко пробормотал:

Вкусно. Лучше, чем твои швы.

— Как ты можешь так сравнивать? По-моему, для первого раза у меня вышло очень даже неплохо.

Ты всегда такой?

А?

Ты всегда такой открытый? Или для культивированной элиты это нормально – не испытывать даже малейшего чувства опасности? – продолжил Недзуми, обхватив чашку обеими руками. — Вы просто прекрасно обходитесь без этого, не ощущая страха перед незнакомцами. Так, что ли?

Я ощущаю опасность. И страх тоже. Я боюсь опасных вещей и не хочу с ними связываться. Я также не настолько наивен, чтобы думать, что человек, который залез ко мне через окно со второго этажа, является порядочным гражданином.

Тогда почему?

Он был прав. Почему? Почему я залечил его рану и даже сварил ему горячее какао? Я не был хладнокровным монстром. Но и не был переполнен состраданием и душевной добротой настолько, чтобы протянуть руку помощи каждому раненому. Я не был святым. Я терпеть не мог ввязываться в неприятности и споры. И, тем не менее, я пустил к себе этого незнакомца. Если власти города узнают об этом, у меня будут неприятности. Они могут посчитать, что я не способен здраво судить о вещах. Если это случится…

Поймав взгляд серых глаз, мне показалось, что я уловил в них тень насмешки. Словно они видели меня насквозь, видели всё, о чём я думал, и смеялись надо мной. Впившись пальцами в живот, я сердито посмотрел на него.

— Если бы ты был большим агрессивным мужиком, я, не раздумывая, запустил бы сигнализацию. Но ты был маленьким, выглядел как девочка, и вот-вот готов был свалиться с ног. Нуну я и решил помочь тебе. А ещё…

— А ещё?

«А ещё твои глаза были странного цвета, которого я никогда в жизни не видел. И я утонул в них».

— А ещё… мне было интересно, каково это – накладывать швы.  

Пожав плечами, Недзуми допил своё какао, вытер рот тыльной стороной руки, а затем провёл ладонью по покрывалу.

— Так я правда могу поспать тут?

Разумеется.

— Спасибо тебе.

Это были первые слова благодарности, которые я услышал из его уст с тех пор, как он появился в моей комнате. 

________________________________________________
  1. Сион: с япон. астра (Назад)
  2. Недзуми: с япон. крыса/мышь (Назад)

10 комментариев:

  1. Молодцы!!! С нетерпением жду дальнейшего перевода!!!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Благодарим покорно)))) Постараемся поскорее!

      Удалить
  2. Я очень сильно извиняюсь, что не сделала этого раньше, но... не до этого было, правда..
    Новая глава, хотя точнее будет сказать - новая часть, ожидаемо затянула по самые уши. Вообще, Асано удалось написать, а тебе начать переводить что-то поистине прекрасное, что цепляет конкретно и с первого раза. Асано я вряд ли смогу поблагодарить лично, но вот тебя - хоть миллион раз ))))
    Умница, что разобралась со ссылками, теперь твой текст еще и интерактивный )))
    Ну а сюжет... он начинает развиваться, и дальше будет развиваться все стремительнее и стремительнее. И я с огромным нетерпением жду продолжение.
    Солнце, спасибо за очередную порцию удовольствия! Только продолжай, ладно?

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо за похвалы, Солнце)) Правда иногда я всё же сомневаюсь в качестве своей работы. Ей богу, самокритичность иногда зашкаливает. Надеюсь, что мой перевод достигает всё-таки какого-то уровня, ведь творение Асано этого заслуживает. Так что, надеюсь, что заслуживаю эти миллион благодарностей))
      Да если разобраться в этом HTML-лесу, то в принципе очень даже легко)) Кропотливо просто, спасибо ещё раз, что помогла разобраться, а то я уже на стенку лезла.
      Постараюсь не задерживать проду. Как уже было указано, следующая частичка в процессе перевода)) Ещё раз спасибочки))

      Удалить
  3. У вас замечательный текст. Это, и в самом деле, первый адекватный и вычитанный перевод новеллы. Спасибо вам за него огромное.
    Только назревает вопрос - когда же долгожданное продолжение? Мне хочется читать новеллу именно в вашем исполнении.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Я очень извиняюсь за задержку)) Просто пока даже не знаю, за что взяться в первую очередь. Но для вас поднапрягусь)) Я очень рада, что вам нравится мой текст. Глава почти готова, так что надеюсь, скоро выйдет. Ещё раз извиняюсь за непозволительно долгую задержку.

      Удалить
  4. очень нравится ваш перевод и очень жаль, что продолжения нет больше года :"с

    ОтветитьУдалить
  5. Спасибо за перевод!))

    ОтветитьУдалить
  6. Перевод просто великолепен.
    Лучшего не встречала:3

    ОтветитьУдалить
  7. Вы просто бог. Я читала много новелл и ранобе, но ваш перевод они просто божественны вы показывайте всю суть и мне это очень нравиться.
    Спасибо вам огромное!

    ОтветитьУдалить